Архив новостей 2020 год - ноябрь

Добро пожаловать на сайт «38 бригада кораблей ОСНАЗ ТОФ».
Первой в Военно-Морском Флоте СССР
бригады разведывательных кораблей Краснознаменного Тихоокеанского флота

2011 01.2012 02.2012 03.2012 04.2012 05.2012 06.2012 07.2012 08.2012 09.2012 10.2012 11.2012 12.2012
01.2013 02.2013 03.2013 04.2013 05.2013 06.2013 07.2013 08.2013 09.2013 10.2013 11.2013 12.2013
01.2014 02.2014 03.2014 04.2014 05.2014 06.2014 07.2014 08.2014 09.2014 10.2014 11.2014 12.2014
01.2015 02.2015 03.2015 04.2015 05.2015 06.2015 07.2015 08.2015 09.2015 10.2015 11.2015 12.2015
01.2016 02.2016 03.2016 04.2016 05.2016 06.2016 07.2016 08.2016 09.2016 10.2016 11.2016 12.2016
01.2017 02.2017 03.2017 04.2017 05.2017 06.2017 07.2017 08.2017 09.2017 10.2017 11.2017 12.2017
01.2018 02.2018 03.2018 04.2018 05.2018 06.2018 07.2018 08.2018  09.2018 10.2018 11.2018 12.2018
01.2019 02.2019 03.2019 04.2019 05.2019 06.2019 07.2019  08.201909.201910.2019 11.2019 12.2019
01.2020 02.2020 03.2020 04.2020 05.2020 06.2020 07.2020 08.2020 09.2020 10.2020

30.11.2020

"Датируется 09-03-2020г. ССВ-80 в районе о. Оаху. Снято с борта СКР БО "Камбелл". Взято из сети TWITTER..."(OldSeaman, Разведывательные корабли ВМФ(2)

 Сегодня  исполняется 80 лет капитану 2 ранга в отставке Чередниченко Юрию Павловичу.

После окончания Киевского высшего инженерного радиотехнического училища ПВО имени маршала авиации А. И. Покрышкина в 1969 году Юрий Павлович попал в ВМФ и был назначен на строящийся брзк "Забайкалье", на котором совершил переход с Черного моря на Тихоокеанский флот.
1972 - 1975 г.г. служба на мрзк "Барограф".
1975 - 1976 г.г. помощник начальника штаба 38 бригады кораблей ОСНАЗ.

Уважаемый Юрий Павлович!
Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ поздравляют Вас с Юбилеем – 80-летием со дня рождения!
В день Вашего Юбилея от всей души желаем Вам, уважаемый Юрий Павлович, крепкого здоровья, долгих лет жизни и бодрости духа.

28.11.2020
Введен в строй патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160

Как сообщила пресс-служба Южного военного округа, 27 ноября 2020 года в Новороссийской военно-морской базе прошли торжественные мероприятия по подъёму Андреевского флага и приёму в корабельный состав Черноморского флота нового патрульного корабля «Павел Державин» - третьего в серии корабля проекта 22160.

 Введенный в строй ВМФ России патрульный корабль «Павел Державин» (заводской номер 163) проекта 22160, построенный в Керчи на ООО «Судостроительный завод «Залив». Новороссийск, 27.11.2020 (с) Виталий Тимкив / РИА Новости.

 С началом службы в ВМФ России первый экипаж нового корабля поздравили заместитель командующего Черноморским флотом вице-адмирал Сергей Липилин и командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Виктор Кочемазов.  Корабль вошёл в состав 184-й бригады охраны водного района Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.
Со стороны bmpd напомним, что проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Строительство патрульного корабля «Павел Державин» (заводской номер 163) было осуществлено на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи в рамках контракта, заключенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Зеленодольск) 9 октября 2014 года с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166. В том числе два из этих кораблей (заводские номера 163 и 164) строятся на ООО «Судостроительный завод «Залив», с конца 2014 года находящегося под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького, а ныне - под контролем головной структуры Зеленодольского ССЗ в виде АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (СКАБ).
Таким образом, «Павел Державин» стал первым боевым кораблем, построенным в Крыму после его вхождения в состав Российской Федерации в 2014 году.
Патрульный корабль «Павел Державин» (заводской номер 163) формально был заложен на Зеленодольском ССЗ 18 февраля 2016 года, но фактически строился в Керчи, где был спущен на воду 21 февраля 2019 года. В начале апреля 2020 года «Павел Державин» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск для прохождения программы испытаний. Заводские ходовые испытания корабля были начаты 22 июля 2020 года.
Аналогично патрульный корабль «Сергей Котов» (заводской номер 164) был заложен 8 мая 2016 года и находится в постройке в Керчи.
На самом Зеленодольском заводе в стапельной стадии строительства находятся два последних патрульных корабля «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно ушли "вправо". Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.
К настоящему времени Зеленодольский ССЗ сдал два первых корабля проекта 22160. По контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года он осуществил строительство головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161). Фактически этот корабль был заложен в Зеленодольске еще 26 февраля 2014 года. «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а  8 ноября 2017 года был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года «Василий Быков» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года, и по завершении Государственных испытаний был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.
Второй патрульный корабль в серии (и первый по контракту от октября 2014 года) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Корабль был введен в строй ВМФ России 11 июня 2019 года (bmpd).


 Церемония ввода в состав ВМФ России патрульного корабля «Павел Державин» (заводской номер 163) проекта 22160, построенного в Керчи на ООО «Судостроительный завод «Залив». Новороссийск, 27.11.2020 (с) Министерство обороны России.
 

 

 Сегодня исполняется 75 лет капитану 1 ранга в отставке Устинову Яну Георгиевичу!

После окончания Высшего военно-морского училища радиоэлектроники имени  А. С. Попова, Ян Георгиевич проходил службу:
1970 - 1973 г.г. командир группы ОСНАЗ на подводных лодках 4 и 19 бригад ПЛ;
1973 - 1982 г.г. старший инженер по аппаратуре ОСНАЗ штаба 6 эскадры ПЛ;
1982 - 1988 г.г. помощник начальника разведки 6 эскадры ПЛ;
1988 - 1991 г.г. начальник разведки 6 эскадры ПЛ.

  Уважаемый Ян Георгиевич!
В день Вашего юбилея примите тёплые, искренние поздравления с этой замечательной датой.
Желаем Вам и Вашей семье крепкого флотского здоровья, счастья, семейного благополучия!
Совет ветеранов разведки Тихоокеанского флота.

 27.11.2020

"ССВ-469 от Randy Thompson, оценочно 1985 год, взято из сети FACEBOOK"  (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ2).

Забытый остров: как люди выживают на Русском восьмой день подряд без света и воды (ФОТО)


Прошло восемь дней, как Владивосток накрыло ледяным дождём. В то время, как город постепенно оправляется от непогоды, Русский остров продолжает выживать и бороться с последствиями стихии своими силами. С чем столкнулись островитяне, оказавшиеся в изоляции, выяснили журналисты VL.ru.
   Девять утра. Морской вокзал. Очередь из двух сотен человек, и десятки автомобилей ждут погрузки на паром, который, хоть и с опозданием, но всё же отправляется на Русский остров. На пароме идёт машина Росгвардии и две кареты скорой помощи. В пути пассажиры делятся впечатлениями.
   «Это ещё ничего. Сейчас людей не так уж и много. Вот в 7 утра тут было порядка 1000 человек, – рассказал Сергей. – А я каждый день на остров катаюсь на ТЭЦ. Сегодня опоздал... А с той стороны люди также во Владивосток спешат на работу».
По пути можно было заметить, что на закрытом Русском мосту работы не ведутся. Фотограф, вглядываясь в мощный объектив, направленный в сторону моста, никого на вантах не увидел.
Паром причаливает к острову, он ещё не ошвартовался, а к нему уже ломится толпа людей.
Чтобы понять, как живут люди в посёлках, нужно сначала до них добраться. Эта проблема на острове решена: на пирсе прибывших встречают восемь автобусов, половина из которых держат путь в сторону посёлка Воевода. Автобусы ходят с интервалом в полчаса. Проезд бесплатный – это правило на острове действует для всех без исключения с 20 ноября. Хотя один из жителей Воеводы пожаловался, что иногда водители «не чураются и берут за проезд».

Университетский проспект расчищен, но уже на Кронштадтской улице ситуация резко меняется. Кроме заснеженной дороги, в глаза бросаются деревья, которые легли на проезжую часть под тяжестью льда. На Экипажной улице можно заметить оборванные линии электропередачи.
 Первая остановка – Подножье. В центре обесточенного посёлка стоит полевая кухня. Тут же едят дети из местной школы. Со слов военных, организовавших питание, на острове развернули как минимум ещё две такие же кухни. Кормят утром и вечером. «Ходим в школу. Всё нормально. Мы без света учимся. Ученье – свет», – шутит восьмиклассник Алексей.
С детьми стоят учителя и родители, которые рассказывают, как сейчас живётся в Подножье. «Это какой-то ужас! Неделя уже. Света нет! Генератор привезли, поставили, везде рассказали, что посёлок обеспечен светом, а на самом деле даже провода не дали, чтобы подключить генератор. Всё сами делали. Попытались включить – провода через 40 минут сгорели. Приезжал Кожемяко, и к его приезду включили генератор на 15 минут. Как только он уехал, тут же выключили. Администрация полностью опозорилась», – вспоминают местные жители.
Топливом генераторы обеспечивает «Оборонэнерго», но подвозят горючее местные жители. Сегодня в 11 часов удалось запустить генератор, а уже через полчаса он заглох.
С продуктами дела обстоят не так уж и плохо: на полках есть практически все необходимые товары, за исключением скоропортящегося. «Ничего... Нормально у нас всё. Привозит хозяин магазина. Всё сейчас есть», – рассказала продавщица Галина.
В Подножье мы встретили волонтёра Александру из яхт-клуба «Алые паруса». Она согласилась помочь с доставкой газовых плит и баллонов для нуждающихся островитян. «Я получаю списки местных жителей. В основном это пенсионеры, инвалиды или семьи с детьми, которым крайне необходимы плиты. Развожу всё это по посёлкам. Я не могу оставаться в стороне. Сейчас у меня осталось всего 16 плит. Утром было 38. Вчера отдала 26. На всех не хватит, нужно ещё», – подсчитывает Александра.
Она говорит, что сейчас большинство жителей острова предоставлены сами себе и вынуждены решать проблемы сообща. Вот и сейчас Александра взялась повозить нас на своей машине по Русскому. С ней мы отправляемся в Воеводу.



«Больше всего людей раздражает ложь в СМИ. Когда пишут, что всё хорошо у нас, или когда под приезд губернатора быстро убирают мусор и включают генераторы. В целом нужно отдать должное нашим островитянам. Вот, например, малый бизнес очень помог: ребята поставили у себя генераторы и разрешают всем приходить и заряжать телефоны. Многие сейчас помогают друг другу», – рассказывает по пути Александра.
 По пути останавливаемся у насосной станции, которая обеспечивает водоотток в этой части острова. Вблизи канализационного люка образовалась большая лужа, стекающая в море. На улице стоит смрад. Всему виной вынужденная откачка сточных вод из каналов, которые не работают без давления насосов.
На окраине посёлка – рухнувшие бетонные столбы и оборванные провода. Жители крайнего дома настолько подавлены, что даже не реагируют на вопросы журналистов.
В Воеводе нам удалось пообщаться с военнослужащей, которая живёт в этом посёлке. Она рассказала, что с мобильной связью и интернетом на острове перебои. «Yota и «МегаФон» лежат. Сегодня лёг и «Теле2». «МТС» ещё держится. С «МегаФоном» вообще ситуация интересная. Их базовая станция расположена у нас на территории части. Раньше во время отключений света к нам приезжали специалисты и заправляли генераторы, которые питали станцию. Сейчас же никто не приехал. Мы звонили операторам, и нам заявили, что сейчас заправить генераторы «не представляется возможным».
Несмотря ни на что, у островитян есть отопление. Как оказалось, котельные работают от генераторов, которые были установлены заранее, так как на острове уже были проблемы со светом.
Холоднее всего оказалось в самом отдалённом посёлке Русского острова. Тут не было ни света, ни воды. «Батареи еле тёплые. У меня дети в куртках по дому ходят», – пожаловалась местная жительница. Она добавила, что сложнее всего – из-за отсутствия информации. Никто не говорит точных дат, когда и что заработает.
 В посёлке живут два инвалида, и, со слов их соседей, никто им не предложил переехать в пункт временного размещения. К тому же здесь нет даже полевой кухни.


Вблизи посёлка Экипажного мы встретили Дениса Ясинкова, председателя комитета по массовым мероприятиям яхт-клуба «Алые паруса». Он рассказал о ситуации с восстановлением электроснабжения на острове. «В Экипажном расположен электроучасток. Там в 9 утра собираются три ремонтные бригады. Сегодня они должны были заниматься Подножьем, но я обошёл весь посёлок и их не встретил. А вот на Шигино уже дали свет», – рассказал Денис.
   Жители Шигино говорят, что свет дали 25 ноября в 11 часов вечера. А вот воды нет – её приходится добывать в единственной на весь посёлок колонке или дожидаться подвоза. Как раз когда мы были в Шигино, Александре позвонили и сказали, что привезли на остров питьевую воду. Мы не смогли остаться в стороне и помогли разгрузить несколько сотен литров бутилированной воды.
 Водитель маршрутного автобуса, которого сняли с рейса, чтобы развезти по острову воду и продукты, согласился подбросить нас к парому. На полпути ему пришло сообщение, что его коллега не справился с управлением и попал в ДТП. «А вообще тут ситуация в плане дорог не такая уж и плохая. Мы всё время на связи с управлением дорог [администрации Владивостока] – они нам помогают. А поначалу мы сами все эти деревья с дорог убирали», – рассказал водитель.
Он добавил, что на острове только одна большая заправка – «Роснефть». В первые дни были проблемы: не было дизеля. Сейчас есть всё что нужно. А вот аптека на острове только одна и одна больница, а детская поликлиника с узкими специалистами находится на Эгершельде.
На пирсе Поспелово, в отличие от 30-го причала, нам, как и всем, пришлось ждать паром на морозе. Спасал только горячий чай, который разливают в полевой кухне от МЧС. Кстати, здесь нашлись и те, кто научился наживаться на чужих проблемах. На причале появились ребята, которые предлагают платную парковку тем, кто не влез в паром и сильно спешит.
 Возвращаясь во Владивосток, мы снова попытались обнаружить хоть какую-то активность на мосту, который закрыт до конца месяца. Но и в этот раз безуспешно.
 После поездки на остров кажется, что в городе всё не так уж и плохо. И, пожалуй, стариков, детей и инвалидов можно было вывезти с Русского во Владивосток – поселить в каком-нибудь пустующем ПВР до тех пор, пока не вернётся свет и вода. А когда они вернутся, никто не знает.

Статья полностью: https://www.newsvl.ru/vlad/2020/11/26/194976/#ixzz6eyP55KTn
Новости Владивостока на VL.RU

24.11.2020
«Операция по свободе судоходства»: в ВМС США объяснили заход эсминца USS John S. McCain в российские воды

Использована фотография:    Facebook/7-й флот ВМС США

Эсминец USS John S. McCain "подтвердил права и свободы мореплавания в районе залива Петра Великого в Японском море", говорится в сообщении Седьмого флота ВМС США.
В командовании Седьмого флота ВМС США прокомментировали заход эсминца USS John S. McCain (DDG-56) за линию российской морской границы, заявив, что данная операция позволила США продемонстрировать "свою точку зрения", согласно которой "эта зона не является частью российских территориальных вод".
«Эта операция по свободе судоходства (FONOP) защищает права, свободы и законное использование моря, признанные в международном праве, оспаривая чрезмерные морские претензии России»
 - говорится в сообщении флота.
В командовании флота подчеркивают, что в 1984 году СССР ограничил внутренние воды в заливе Петра Великого прямой линией длиной 106 морских миль. Согласно американской позиции, данная линия "несовместима с нормами международного права, отраженными в Конвенции по морскому праву и ограничивающей воды залива".
«Проведя эту линию, СССР попытался потребовать больше внутренних вод и территориального моря дальше от берега, чем он имеет право требовать согласно международному праву. Россия продолжила притязания СССР»- заявили в пресс-службе флота.
Напомним, что 24 ноября 2020 года эсминец USS John S. McCain (DDG-56) зашел за линию морской границы России в заливе Петра Великого на 2 километра. Осуществлявший непосредственное слежение за эсминцем БПК ТОФ "Адмирал Виноградов" по международному каналу связи предупредил американский корабль о применении таранного маневра для вытеснения нарушителя, после чего тот покинул российские воды, выйдя в нейтральные (topwar.ru).

ОДК НАЧИНАЕТ СЕРИЙНЫЕ ПОСТАВКИ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ФРЕГАТОВ «АДМИРАЛЬСКОЙ» СЕРИИ

 

 


Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех приступила к серийным поставкам дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350. Первый агрегат отгружен на ПАО «СЗ «Северная верфь» Объединенной судостроительной корпорации, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». В сообщении подчеркивается, что дизель-газотурбинный агрегат М55Р успешно прошел квалификационные и приемосдаточные испытания. Изделие создано в рамках программы импортозамещения, его планируется установить на третий серийный фрегат «Адмирал Исаков». Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями.
Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» (зав. № 924) проекта 22350 был заложен на Северной верфи 14 ноября 2013 года, его предполагается спустить на воду в 2021 году и передать ВМФ в 2023 году. Первые два корабля серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (зав. № 921) и «Адмирал флота Касатонов» (зав. № 922) уже находятся в составе Северного флота, третий «Адмирал Головко» (зав. № 923) в мае 2020 года был спущен на воду, его ВМФ ожидает в своем в составе к 2022 году, информирует ВТС «Бастион». Отсутствие отечественных агрегатов М55Р заметно сказалось на программе строительства фрегатов данной серии. Теперь есть надежда, что фрегаты будут передаваться ВМФ в строгом соответствии с плановыми показателями. «Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов – наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК, отмечается в сообщении «Ростеха».
ВТС «Бастион» напоминает, что для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р ПАО «ОДК – Сатурн» проводила опытно-конструкторскую работу «М90ФР», которая предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. на российских предприятиях. Вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 они составят корабельный газотурбинный агрегат М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких ДГТА. Предполагается, что фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков», на который ОДК недавно поставила серийный агрегат М55Р, станет последним фрегатом построенным по базовому проекту 22350, в дальнейшем флот планировал заказывать корабли усовершенствованного проекта 22350 с увеличенным до 24 УВП для крылатых ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр», а потом модернизированного проекта 22350М с увеличенным водоизмещением и вооружённым уже 48 УВП для крылатых ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр». На Северной верфи уже заложили новые фрегаты «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» (зав. №№925 – 928), их предполагается ввести в строй до 2026 года. ВТС «Бастион».

20.11.2020
Скорбная весть


19 ноября с. г. на 87-м году ушёл из жизни ветеран РУ ТОФ и ВМФ СССР капитан 1 ранга в отставке ЕВДОКИМОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ

Родился Иван Михайлович 22 июля 1933 года в городе Уварове Тамбовской области.
В 1953 году поступил на гидрографический факультет Высшего военно-морского училища в городе Гатчина (Павловский дворец) Ленинградской области.
В 1954 году училище было переведено в город Пушкин Ленинградской области (Александровский дворец).
В 1956 году училище было переведено в город Калининград.
После окончания училища получил назначение на Тихоокеанский флот, вступил в должность офицера аэрофотографической партии 1-й Тихоокеанской гидрографической экспедиции.
В 1962 году выполнял специальные мероприятия на острове Шикотан и острове Сахалин, в г. Паранайск, на полуострове Камчатка.
С сентября 1961 года служил в должности начальника склада ГШИ 44 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей ТОФ.
С сентября 1964 года проходил службу в должности начальника Благовещенского участка ГС.
С января 1970 года проходил службу в должности начальника разведки 74-й бригады речных кораблей.
С января 1971 года проходил службу в должности начальника разведки 49-й дивизии речных кораблей.
С июля 1978 по август 1980 г. проходил обучение в военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова.
С июня 1976 года по июль 1978 года и с августа 1980 по январь 1989 года занимал должность старшего офицера, помощника начальника 1-го отдела разведывательного управления штаба ТОФ.
С 1989 года по 2013 год работал служащим в должности главного инженера 2-го отдела разведывательного управления штаба ТОФ,
курировал известную на весь Приморский край часть – «Холуай».
Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»  3-й степени и многими медалями.

60 ЛЕТ ОТДАЛ ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ

19.11.2020
Успешный перехват цели типа МБР американской корабельной противоракетой SM-3 Block IIA

Агентство по противоракетной обороне (Missile Defense Agency - MDA) министерства обороны США 17 ноября 2020 года впервые осуществило успешное испытание по перехвату имитатора межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) корабельной противоракетой Standard SM-3 Block IIA.


 Старт корабельной противоракеты Standard SM-3 Block IIA с эскадренного миноносца ВМС США DDG 113 John Finn (типа Arleigh Burke серии Flight IIA) в ходе испытания FTM-44 по перехвату имитатора межконтинентальной баллистической ракеты, 17.11.2020 (с) Агентство по противоракетной обороне США.

 В ходе испытания FTM-44 (Flight Test Aegis Weapon System-44) трехступенчатая ракета-имитатор МБР Northrop Grumman ICBM-T2 (комбинация первой ступени баллистической ракеты Trident I и двух ступеней с твердотопливными ракетными двигателями Orion-50) была запущена с острова Мек ракетного полигона ПРО имени Рональда Рейгана на атолле Кваджелейн в Тихом океане в сторону континентальной части США. На нисходящем этапе траектории имитатор боеголовки ракеты-мишени был успешно поражен кинетическим перехватчиком корабельной противоракеты Standard SM-3 Block IIA, запущенной с нового эскадренного миноносца ВМС США DDG 113 John Finn (типа Arleigh Burke серии Flight IIA), нахоодящегося на ракетном полигоне Пойнт-Мугу у побережья Калифорнии. Эсминец использовал на наведения противоракеты свою комплексную корабельную систему оружия Aegis в сочетании с сетевой системой боевого управления и целеуказания Command and Control Battle Management Communications (C2BMC), по которой корабль получал целеуказание от внешних элементов системы предупреждения о ракетном нападении. Министерство обороны США заявило, что "по предварительным данным, испытание достигло своей основной цели: продемонстрировать способность ракеты SM-3 Block IIA перехватывать цель типа межконтинентальной баллистической ракеты".
Директор MDA вице-адмирал Джон Хилл заявил: «Это было невероятным достижением и важной вехой для программы Aegis BMD SM-3 Block IIA. Министерство обороны изучает возможность расширения наземной системы обороны от ракет средней дальности за счет установки дополнительных средств обнаружения и систем вооружения для защиты от неожиданного развития ракетной угрозы. Мы продемонстрировали, что корабль с системой ПРО Aegis, оснащенный ракетами SM-3 Block IIA может поразить цель типа межконтинентальных баллистических ракет, что является шагом в процессе определения  реализуемости этой задачи в рамках архитектуры построения многоуровневой защиты родины".
FTM-44 было шестым практическим корабельным испытанием с использованием противоракеты SM-3 Block IIA, но первым, в ходе которого была перехвачена цель типа МБР. Испытание впервые было намечено
на май 2020 года, но перенесено на полгода официально ввиду пандемии коронавриуса (bmpd).








Инфографика по испытанию FTM-44 (c) Агентство по противоракетной обороне США.

18.11.2020
Четверо против Китая: в Аравийском море начались военные учения

В учениях Malabar 2020 участвуют корабли Королевских ВМС Австралии, ВМС Индии, Морских сил самообороны Японии и ВМС США.
(Ships from the Royal Australian Navy, Indian navy, Japan Maritime Self-Defense Force and the United States Navy participate in Malabar 2020).


Авианосец USS Nimitz (CVN 68) и  крейсер УРО USS Princeton (CG 59) во время участия в  Малабар 2020 в Северо-Аравийском море.

(USS Nimitz (CVN 68) steams ahead of USS Princeton (CG 59) during Malabar 2020).

США, Япония Индия и Австралия приступили ко второму, более мощному, по оценке наблюдателей, этапу военно-морских учений Malabar. В маневрах принимают участие две авианосные группы и другие корабли. При этом главная цель организаторов мероприятия — отработка действий по защите от «экспансионистской и агрессивной политики» Китая. В Аравийском море началась вторая фаза военно-морских учений Malabar, в которых задействованы силы США, Индии, Японии и Австралии, пишет Times of India.
Нью-Дели выставляет единственный в боевом составе ВМС Индии авианосец INS Vikramaditya водоизмещением 44,5 тыс. т со своими истребителями МиГ-29К. От ВМС США в учениях принимает участие атомный многоцелевой авианосец USS Nimitz водоизмещением более 100 тыс. т ...(gazeta.ru).

15.11.2020
55 лет назад США начали регулярные боевые действия против Северного Вьетнама и вьетнамских партизан

Американцы проиграли войну, хотя и не проиграли ни одного важного сражения.
Чтобы сохранить лицо, Вашингтон вынужден был начать мирные переговоры с Северным Вьетнамом и выйти из войны на «почётных» условиях. 27 января 1973 года было подписано Парижское мирное соглашение, по которому американская армия покидала Вьетнам (все сухопутные силы были уже к этому моменту выведены). В конце марта американцы вывели последние силы из Южного Вьетнама. Утратив военную поддержку Соединенных Штатов, Южный Вьетнам быстро пал. 30 апреля 1975 года коммунисты взяли Сайгон (отрывок из статьи "Почему американцы проиграли войну во Вьетнаме").

Новости ВМФ

 Государственные испытания малого ракетного корабля проекта 22800 «Одинцово» успешно завершены. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. МРК «Одинцово» – это третий корабль проекта 22800, его заложили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, спустили на воду 5 мая 2018-го. Весной 2020 года начались его испытания, информирует ВТС «Бастион». Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». МРК проекта 22800 предназначен для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок боевых кораблей, а также одиночно. Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. В комплект вооружения этих кораблей входит комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие, зенитный комплекс «Панцирь-М». «Малый ракетный корабль «Одинцово» – это первый надводный корабль, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М». Испытания морского варианта комплекса завершены. Все заложенные при проектировании корабля характеристики подтверждены в ходе ходовых и государственных испытаний МРК «Одинцово. В конце ноября будет проведена церемония приема МРК «Одинцово» в состав ВМФ и на нем будет поднят Андреевский флаг», – сказал Николай Евменов по итогам рабочего совещания в Адмиралтействе, где рассматривались вопросы строительства надводных кораблей новых поколений. По его словам, в Санкт-Петербурге, на судостроительном заводе ОАО «Пелла», сегодня состоялось подписание приемного акта, свидетельствующего о завершении государственных испытаний корабля. «После утверждения приемного акта мною экипаж корабля и судостроительный завод «Пелла» приступит к подготовке корабля к подъему на нем Андреевского флага и приему в состав Военно-Морского Флота. Планируется, что МРК «Одинцово» будет принят в состав ВМФ в последней декаде ноября текущего года», – отметил главком ВМФ. Экипаж корабля прошел комплексную подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге и готов к эксплуатации новой техники и вооружения. Упор в подготовке экипажа был сделан на освоение новых бортовых систем вооружения. Для этого была разработана специальная программа подготовки, говорится в сообщении Минобороны РФ, ВТС «Бастион» (bastion-karpenko.ru).


 17-й по счету новейший патрульный катер проекта 03160 «Раптор» 14 ноября 2020 года принят в состав ВМФ России приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова. Церемония подъема Андреевского флага на катере состоялась на судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Проект 03160 «Раптор» разработан заводом «Пелла», здесь же катера строятся. Катера могут доставить к месту назначения до 20 морских пехотинцев, способны перехватывать и задерживать малоразмерные надводные цели и выполнять поисково-спасательные функции, нести патрульную службу. Длина катера составляет 16,9 метров, ширина — ок. 4,1 м. Экипаж катера 3 человека. «Раптор» способен разгоняться до 50 узлов. На нем установлены бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости и иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм. Основное вооружение катера дистанционно управляемый комплекс с 14,5 мм курупнокалиберным пулеметом и гиростабилизированным оптико-электронным модулем, так же имеется 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках, дополняет ВТС «Бастион». «Патрульные катера «Раптор» подтвердили свою эффективность в ходе их планового использования на флотах. Их маневренность и скорость хода подняли на новый уровень качественный уровень оснащенность катерной составляющей надводных сил», — отметил Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов. ВТС «Бастион» (bastion-karpenko.ru).

Государственные испытания малого ракетного корабля проекта 22800 «Одинцово» успешно завершены

Источник: http://bastion-karpenko.ru/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko

Государственные испытания малого ракетного корабля проекта 22800 «Одинцово» успешно завершены

Источник: http://bastion-karpenko.ru/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko

14.11.2020


Моряки 19 МРРТО (группа №3, ВУС-382), призыв осень 1970 год.
Дембельская песня моряков осенненго призыв - На сопках выпал снег

Из газеты ТОФ "Боевая вахта" от 13.11.2020 года.

13.11.2020

С ПРЗДНИКОМ !!!

 «Расширенные боевые возможности»: на что способен российский корвет проекта 20385 «Гремящий»

Корвет «Гремящий» планируется передать Тихоокеанскому флоту РФ 25 декабря 2020 года. Об этом сообщил гендиректор завода «Северная верфь» Игорь Орлов. По его словам, в данный момент корабль продолжает проходить государственные испытания. «Гремящий» — головной корабль проекта 20385, предназначенный для борьбы с надводными судами и субмаринами противника в ближней морской зоне, а также для патрулирования и артиллерийской поддержки морского десанта. «Гремящий» станет первым кораблём Тихоокеанского флота, на вооружении которого стоят ракеты «Калибр». Эксперты называют «Гремящий» современным и многофункциональным корветом, который обладает большим модернизационным потенциалом.


«Гремящий» , © АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Корвет проекта 20385 «Гремящий» планируется передать Военно-морскому флоту России 25 декабря 2020 года. Об этом сообщил генеральный директор завода «Северная верфь» (Санкт-Петербург) Игорь Орлов.
«У нас по контракту передача 25 декабря. Мы рассчитываем, что уложимся в этот срок. «Гремящий» проходит этап государственных испытаний, всё идёт по плану», — приводит слова Орлова ТАСС.
Корвет «Гремящий» строится для Тихоокеанского флота (ТОФ) РФ на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в «Объединённую судостроительную корпорацию», ОСК). На этом предприятии для ТОФ строят ещё один корвет этого же проекта — «Проворный». Он был заложен в 2013 году.
В октябре этого года сообщалось, что экипаж «Гремящего» провёл в Балтийском море очередной этап испытаний. В пресс-службе Минобороны РФ рассказали, что тогда проверялась работа радиотехнического вооружения корабля, радиолокационных станций и комплексов ПВО. В тестировании участвовала и авиация.
«К испытаниям привлекли морскую авиацию Балтийского флота: вертолёты Ка-27, истребители Су-30СМ и Су-27, а также бомбардировщики Су-24. Самолёты и вертолёты произвели облёт корабля, имитируя действия воздушных средств условного противника на различных скоростях, высотах и дистанциях», — говорится на сайте «Северной верфи»…(RT.com).

 

12.11.2020
"Адмирал флота Касатонов" уничтожил "Калибром" цель на дальности более 1000 км

 Фрегат Северного флота "Адмирал флота Касатонов" в четверг, 12 ноября, провел стрельбу крылатой ракетой "Калибр" из Белого моря по цели на полигоне Чижа в Архангельской области. Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, уничтоженная мишень находилась на расстоянии более 1000 км от точки пуска.

 Охрану водного района и обеспечение стрельб выполнили корабли и суда Беломорской военно-морской
Ранее фрегат выполнил комплекс артиллерийских стрельб в Баренцевом море.
Первый серийный фрегат проекта 22350 "
Адмирал флота Касатонов" заложили на "Северной верфи" в ноябре 2009 года, спустили на воду в декабре 2014 года. Корабль вышел на заводские ходовые испытания 21 декабря 2018 года. Госиспытания, продолжавшиеся девять месяцев на Балтийском и Северном флотах, завершились 6 июня 2020 года. Корабль официально пополнил состав ВМФ 21 июля этого года.
Справка Mil.Press Flot
Полное водоизмещение фрегатов проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек.
Главная ударная сила фрегатов типа "Адмирал Горшков" – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр". Кроме того, корабли оснащают 130-мм артустановкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом противолодочной обороны "Пакет" и ракетно-артиллерийскими системами "Палаш". На борту базируется вертолет Ка-27ПЛ (flot.com).

Остров Русский


Сергей Кирьянов, вид с горы Русских...


 "...Поторопитесь снимать Елену. Планы застроить и окончательно загадить всё и вся всё более угрожающие...
Остров Елены возле Владивостока планируют застроить. Фото: пресс-служба правительства Приморского края
"На заседании градостроительного совета Приморского края во вторник, 13 октября, были обсуждены четыре проекта, воплощение каждого из которых по своему отразится на облике столицы российского Дальнего Востока. Председательствовал на заседании губернатор региона Олег Кожемяко, сообщила пресс-служба правительства края.
Концепцию застройки острова Елена представил главный архитектор ООО «Оферта Диалог» Кирилл Солгалов. В планах строительство почти 400 тысяч квадратных метров жилья для почти 9 тысяч человек — это более 500 квартир, которые разместятся большей частью в четырехэтажных домах. Разработчики утверждают, что стройка не затронет исторические объекты острова.
Главным катализатором проектов жилищного строительства на острове Елены должен стать мост, который соединит остров с материковой частью города. По словам Олега Кожемяко, к концу этого года проектировщики подготовят предпроект мостового сооружения и другие необходимые документы..."(Форум АВИАБАЗЫ, Русский остров).

База российского флота может появиться в Судане

Россия рассматривает вопрос создания пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) Военно-морского флота на территории Судана. Соответствующий проект соглашения между Россией и Суданом уже одобрил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Он поручил представить предложение о подписании соглашения президенту. Это постановление было опубликовано на официальном портале правовой информации.


Фото: Виталий Невар/ТАСС

 Проект о создании базы ВМФ представило Министерство обороны РФ, он был согласован с МИД РФ, Верховным судом, Генпрокураторой и Следственным комитетом РФ. Документ предварительно проработан с суданской стороной.
В постановлении правительства поясняется, что в Судане необходимо создать пункт материально-технического обеспечения - воинское формирование Вооруженных сил Российской Федерации с военной и специальной техникой. Кроме того, там должны быть построены объекты жизнеобеспечения стоянки и ремонта российских военных кораблей с необходимыми запасами материальных средств и другого имущества.
Пункт обеспечения в Красном море будет создан силами и средствами российской стороны, максимальная численность российского личного состава там должна составить 300 специалистов. Одновременно в ПМТО смогут находиться не более четырех кораблей ВМФ России. Согласно проекту, Россия сможет размещать в Судане временные военные посты для охраны своего пункта ВМФ вне его территории.
Внешнюю охрану границ ПМТО будет осуществлять суданская сторона. Россия, в свою очередь, обеспечит охрану границ акватории базы, его противовоздушную оборону, а также внутреннюю охрану и поддержание правопорядка на территории базы. По предварительным данным, соглашение будет действовать 25 лет с дальнейшей возможностью продления.
Впервые информация о том, что у России в Африке может появится пункт материально-технического обеспечения, появилась в 2017 году. Идею о создании в Судане российской военной базы предложил президенту РФ Владимиру Путину президент Судана Омар Хассан аль-Башир, который находился в России с официальным визитом. Аль-Башир предложил разместить военную базу в Порт-Судане, на берегу Красного моря.
Тогда это предложение было встречено многими российскими экспертами довольно скептично. В первую очередь, экспертное сообщество настораживали высокие расходы, которые нужно было понести для создания полноценной военной базы. Кроме того, опасения вызывала и нестабильная политическая ситуация в этом африканском государстве.
Вместе с тем плюсы появления российской морской базы на берегу Красного моря заметно перевешивают. В России понимают всю стратегическую важность Красного моря, Баб-эль-Мандебского пролива и Аденского залива. Сейчас у нас уже есть один пункт материально-технического обеспечения на Средиземном море в сирийском Тартусе. Появление аналогичной базы в Красном море заметно усилит наши позиции в регионе. База может стать гарантом стабильности в этом районе и, несомненно, повлияет на планы США доминировать в регионе (RG.RU).

Фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» совершил переход из Баренцева в Белое море и прибыл в Северодвинск

Межбазовый переход прошёл в сложных погодных условиях. Экипаж фрегата проявил слаженность действий и показал высокую военно-морскую выучку. В Белом море корабль отработает мероприятия боевой подготовки с использованием ракетного оружия. Ранее он выполнил стрельбу по морской цели в полигонах боевой подготовки флота в Баренцевом море, сообщает Пресс-служба Северного флота. Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» построен на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Он был заложен в 2010-м и спущен на воду в 2014 году. В конце 2018 года начал заводские ходовые испытания, которые проходили в зоне ответственности Балтийского и Северного флотов. За период испытаний фрегат выполнил 3 стрельбы ракетным комплексом «Калибр», одну зенитную ракетную стрельбу, 14 стрельб артиллерией и две стрельбы морским противолодочным оружием. 21 июля 2020 года на фрегате «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 был торжественно поднят Андреевский флаг. Церемония приема корабля и подъема на нем Андреевского флага состоялась на рейде Невы, куда корабль пришел для участия в Главном военно-морском параде. Ранее, 17 июля, Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» принят в состав Военно-Морского Флота. Корабль зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота – самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России, напоминает ВТС «Бастион». Необходимо напомнить, что в октябре 2020 года фрегат провёл стрельбу противолодочной ракетой в Баренцевом море, а в конце сентября отработал пуск крылатой ракеты «Калибр» по наземной цели, расположенной на полигоне в Архангельской области. Так же важно вспомнить, что 6 октября 2020 года из акватории Белого моря головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в рамках лётных испытаний впервые выполнена стрельба гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море. Предстоящие стрельбы фрегата «Адмирал флота Касатонов» обеспечат силы Беломорской военно-морской базы, вспомогательного флота и авиация армии ВВС и ПВО Северного флота (ВТС «Бастион»).

 11.11.2020
Скорбное известие.
Сегодня ушел из жизни бывший командующий Тихоокеанским флотом адмирал в отставке Хватов Геннадий Александрович

 

 Родился Геннадий Александрович 3 мая 1934 г. в пос. Мышкино Ярославской области.
В 1952 г. окончил Саратовское военно-морское подготовительное училище.
1952-1956 - курсант Высшего военно-морского училища подводного плавания им. Ленинского комсомола.
С 1956 по 1964 год - на Тихоокеанском флоте, командир рулевой группы, штурманской боевой части, помощник командира дизель-электрической подводной лодки, помощник командира атомной подводной лодки.
1964-1965 - слушатель Высших специальных офицерских классов ВМФ.
1965-1971 - старший помощник командира, командир атомной подводной лодки Тихоокеанского флота, успешно решал задачи боевой подготовки, совершил ряд длительных океанских походов.
1971-1973 - слушатель Военно-морской академии.
В 1973 г. был назначен начальником штаба дивизии атомных подводных лодок Тихоокеанского флота, много внимания уделял подготовке командиров подводных лодок, совершенствованию организации работы штаба и служб дивизии.
1974-1976 - слушатель Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил СССР.
1976-1978 - командир дивизии атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
С 1977 г. - контр-адмирал.
С 1978 по 1980 год - начальник штаба флотилии подводных лодок, с 1980 по 1983 год - командующий флотилией подводных лодок, много сил вложил в развитие инфраструктуры флотилии, подготовку экипажей к решению задач боевой службы и боевого дежурства, поддержание установленной степени боевой готовности.
С 1981 г. - вице-адмирал.
С 1983 г. - начальник штаба Тихоокеанского флота.
В 1986 г. был назначен командующим Тихоокеанским флотом.
В октябре 1987 г. присвоено звание адмирал.
Под его руководством силы флота успешно выполняли задачи в Тихом и Индийском океанах, участвовали в крупных оперативно-стратегических учениях, поддерживалась боеготовность стратегических сил.
В 1993 г. уволен в запас.
Находясь в отставке, он активно участвовал в общественно жизни Владивостока. Избирался Почетным Старшиной Владивостокского Морского Собрания. Являлся помощником ректора МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Ему принадлежит главная роль в создании Центра военно-патриотического воспитания на о. Русский.
Награжден: орденами Красного Знамени «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 2-й и 3-й степени, «Орденом Мужества» и другими наградами, нагрудным знаком «Почетному работнику морского флота».
27 мая 2009 г. Ему было присвоено звание Почетного гражданина города Владивостока.

Светлая память о Геннадии Александровиче Хватове навсегда останется в наших сердцах.


102 года со дня окончания Первой мировой войны

Первая мировая война (1914-1918), в которую было вовлечено 38 из существовавших в то время 59 независимых государств (2/3 населения земного шара), окончилась подписанием 11 ноября 1918 года Компьенского договора о перемирии между Германией, потерпевшей поражение в войне, с одной стороны, и Францией, Великобританией, США и другими государствами Антанты – с другой. Сигнал "прекратить огонь" был передан по всему западному фронту ровно в 11 часов утра.

 


"Прощание славянки"автор В.И. Агапкин, поёт Даша Житкова.

 Российский корабль-разведчик заметили у берегов Шотландии

Британский сторожевой корабль "Тайн" проследил за российским кораблем-разведчиком "Виктор Леонов" у восточного побережья Шотландии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Королевского военно-морского флота Великобритании.


Средний разведывательный корабль "Виктор Леонов" (проект 864) Невский Бастион

"Патрульный корабль "Тайн" следил за действиями разведывательного корабля "Виктор Леонов" и сопровождавшего его танкера "Сергей Осипов" в заливе Мори-Ферт", – сообщили представители британского флота. По их словам, "Виктор Леонов" и "Сергей Осипов" укрывались от шторма "Айден", а также проводили процедуру дозаправки.

"Виктор Леонов" – средний разведывательный корабль проекта 864 (шифр – "Меридиан"), относится к третьему поколению, последний из разработанных и реализованных в СССР. По классификации НАТО – Vishnya-class intelligence ship. Корабли этого типа создавались для решения задач в морской и ближней океанской зоне. Предназначены для перехвата радиопереговоров и изучения параметров сонаров.
По данным прессы, "Виктор Леонов", начиная с 2015 года, регулярно появляется в международных водах вдоль восточного побережья США. Так, в январе 2018 года корабль
заметили всего в 100 милях от побережья Северной Каролины. А в декабре 2019 года разведчик
курсировал у берегов Южной Каролины и Флориды (flot.com).

9.11.2020



Из газеты ТОФ "Боевая вахта" за 6 ноября 2020 года.

8.11.202
Москва Жулебино. Строительство храма Сретения Господня рядом с храмом Иоанна Кронштадского




6.11.2020
Фрегат "Маршал Шапошников" подготовят к финальному этапу ходовых испытаний

 В пятницу, 6 ноября, модернизированный фрегат "Маршал Шапошников" (ранее – большой противолодочный корабль) завели в сухой док Центра судоремонта "Дальзавод" во Владивостоке перед выходом на завершающий этап заводских ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в доке будет произведена окончательная окраска подводной части корпуса и его ревизия, проверена донно-забортная арматура.

Фрегат "Маршал Шапошников" после модернизации Форум Авиабазы

 Постановке в док предшествовали три выхода корабля в Японское море, где экипаж совместно со сдаточной командой проверил работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации.
Напомним, что большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" проекта 1155 находится на "Дальзаводе" с 2015 года. В дальнейшем планируется, что аналогичную модернизацию пройдут и остальные БПК проекта 1155.
На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 20% надстройки корабля. Частично заменены магистральные кабельные трассы.
Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия "Калибр-НК" и "Уран", а также новейшее артиллерийское вооружение. В перспективе корабль сможет применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".
Ходовые испытания фрегата
начались в июле. Возвращение в состав Тихоокеанского флота ожидается до конца этого года.
Справка Mil.Press FlotProm
Большие противолодочные корабли проекта 1155 производились в 1977–1991 годах. Всего построили 12 БПК, из которых в составе флота остались восемь.
При полном водоизмещении 7570 тонн и длине корпуса 163,5 метра БПК проекта 1155 развивают скорость до 32 узлов. Дальность плавания – до 5000 морских миль экономичным ходом 18 узлов, автономность – 30 суток. Экипаж – 220 человек (включая 29 офицеров) (flotprom).

5.11.2020
День военного разведчика

Отложенное награждение юбиляра

23 июля с.г. председателю Совета ветеранов "37 ПРИЧАЛ" капитану 1 ранга в отставке Антипову Николаю Васильевичу исполнилось 80 лет. Из-за пандемии и самоизоляции, не удалось своевременно вручить юбиляру награды, которыми он был поощерен в связи с 80-летием и за активное участие в общественной работе. Перед Днем военного разведчика Антипову Н.В. вручили награды:  орден "Доблести" от Российского Союза Ветеранов", председатель организации генерал армии Моисеев М.А., Почетную грамоту от начальника разведки ВМФ контр-адмирала  Апишева О.В., Почетную грамоту от Московского комитета ветеранов войны, председатель генерал-майор Слухай И.А.

Поздравляем Николая Васильевича Антипова с заслуженными наградами.

 Новый авианосец John F. Kennedy сразу «подружится» с истребителями F-35C. 3 октября, на сайте Военно-морского института ВМС США появилась информация о том, что американские ВМС подписали контракт на однофазную поставку второго авианосца типа Gerald R. Ford. Изначально строительство авианосца John F. Kennedy (CVN 79) было рассчитано на двухэтапную поставку. Корабль планировалось передать флоту в «базовом» варианте, а после принятия его на вооружение провести второй этап и дооснастить авианосец новым оборудованием, в том числе для расширенной интеграции с истребителями F-35C. Новый контракт стоимостью $315 млн включает в себя ряд изменений для перехода на завершение работ на John F. Kennedy в один этап, а также полную интеграцию истребителей F-35C ещё до передачи авианосца флоту. Если изначально корабль планировалось передать ВМС США в 2022 году, а после повторного дооснащения — в 2024 году, то сейчас финальная дата поставки назначена на 30 июня 2024 года. Текущая готовность John F. Kennedy (CVN 79) оценивается в 76%.
USS John F. Kennedy является вторым в серии из десяти кораблей типа Gerald R. Ford. Новые авианосцы заменят на вооружении корабли типа Nimitz, которые находятся в эксплуатации с 1975 года. Gerald R. Ford — третье поколение атомных авианосцев, несущее боевую службу в составе ВМС США. Первым из них стал тип Enterprise, но из-за высокой стоимости корабля программа была ограничена единственным экземпляром, который нёс службу с 1962 по 2012 год (всего планировалась постройка шести авианосцев). Авианосцы типа Gerald R. Ford имеют длину 337 м, максимальную ширину 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитаны на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на этих кораблях планируется разместить самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S. WarSpot (bastion-karpenko).

2.11.2020

 Сегодня исполняется 80 лет капитану 2 ранга в отставке Смирных Валентину Геннадьевичу.
Проходил службу на 38 бригаде кораблей ОСНАЗ ТОФ в период с 1968 по 1978 гг, штурманом на мрзк "Дефлектор", срзк " Гавриил Сарычев", брзк "Забайкалье". После службы на бригаде преподавал в ТОВВМУ, а после окончания службы продолжал научную деятельность в Пермском филиале Государственного университета водного транспорта, имеет печатные труды по кораблевождению.

 Уважаемый Валентин Геннадьевич!
Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ поздравляют Вас с Юбилеем –80-летием со дня рождения!
В день Вашего Юбилея от всей души желаем Вам, уважаемый Валентин Геннадиевич, крепкого флотского здоровья,  бодрости духа  и творческих успехов. 

 Сегодня исполняется 70 лет Пыркову Владимиру Степановичу.
Проходил срочную службу на 38 бригаде кораблей ОСНАЗ ТОФ в период с 1969 по 1972 гг., радистом на мрзк «Измеритель». После службы на флоте 28 лет проработал в Тольятти на Волжском автозаводе. За свою активную трудовую деятельность удостоен многих почетных званий: «Ветеран труда», «Ветеран ОАО «АВТОВАЗ», «Почетный машиностроитель».

 Уважаемый Владимир Степанович!
Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ поздравляют Вас с Юбилеем – 70-летием со дня рождения!
В день Вашего Юбилея от всей души желаем Вам, уважаемый Владимир Степанович, крепкого здоровья, долгих лет жизни и бодрости духа.

1.11.2020

 
Из газеты ТОФ "Боевая вахта" от 30.10.2020 г.

Сегодня исполняется 70 лет Литвинову Владимиру Васильевичу.
Поздравления с Юбилеем от ветеранов 38 бригады кораблей ОСНАЗ ТОФ:
Д.Т. Лукаша
А.А. Климчука.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!!! (Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ ТОФ из Владивостока).

Поздравляю с юбилеем!!! (А. Гирлин)

создание интернет сайта - Студия Триас