Военно-воздушным силам Китая впервые удалось посадить свой истребитель на палубу авианосца

Военно-воздушным силам Китая впервые удалось посадить свой истребитель на палубу авианосца, сообщила 22 ноября местная газета South China Morning Post.

Издание уверяет, что успешная посадка истребителя "Цзянь-15" на палубу авианосца "Ляонин" произошла еще в прошлый вторник в Бохайском заливе, где проходит очередной этап морских испытаний корабля, пишет "Российская газета".

 Сообщается также, что экипаж авианосца только в октябре впервые приступил к отработке взаимодействия с палубной авиацией.

 По данным издания, до вторника китайские летчики лишь касались палубы корабля, а затем вновь взмывали в воздух и уходили на наземную базу. Впрочем, такова обычная практика постепенной обкатки летчиками техники посадки своих истребителей на авианосцы.

 Наконец, во вторник первая фаза учений доведена до своего логического завершения. Китайские специалисты, очевидно, установили на "Ляонине" аэрофинишеры, обеспечивающие торможение приземляющихся на палубу самолетов.

 Это устройство, которое состоит из специального толстого стального троса, натянутого поперек палубы, помогает рассеивать кинетическую энергию садящегося самолета. Благодаря этому пробег на посадке удается уменьшить до размеров посадочной палубы.

 Отметим, что ранее стало известно об отказе России продать Китаю аэрофинишеры для первого авианосца КНР, перестроенного из советского корабля "Варяг", на котором они отсутствуют.

 В 2006 году директора ЦНИИ судового машиностроения и Пролетарского завода сообщили, что КНР планирует приобрести четыре аэрофинишера и что стороны провели несколько раундов переговоров.

 Но в 2011 году он заявил, что институт получил указание из Москвы и все контакты с Китаем были заморожены, а руководство российской оборонной промышленности, возможно, приняло решение не продавать аэрофинишеры в Китай.

 По словам источника военного журнала Kanwa Asian Defence, КНР удалось заполучить на Украине образцы тормозных гаков для учебно-боевого самолета JL-9 и скопированного J-15 вместо их закупки непосредственно у ЦНИИ судового машиностроения и Пролетарского завода.

 Между тем на вопросы в отношении закупки КНР российских технологий строительства авианосца, задаваемые представителям Минобороны РФ и МИДа, давался ответ следующего содержания: "Стратегические системы вооружений запрещены к экспорту в КНР. Авианосцы, атомные подводные лодки, технологии производства ядерного оружия – все они подпадают под категорию стратегических вооружений".

 Освоение сложнейшей – как с технической точки зрения, так и с точки зрения мастерства пилотов – технологии приземления на палубу авианосца позволит Китаю в полной мере использовать этот вид боевых кораблей. Появление в распоряжении Китая авианосцев может заметно повлиять на расстановку сил в регионе. Так, в Японии с опасением наблюдают за расширением присутствия китайского флота в Тихом океане, особенно в свете недавнего обострения территориального конфликта вокруг островов Сенкаку.

 Напомним, первый в КНР авианосец был построен на базе тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", который был выкуплен у Украины в 1998 году по цене металлолома. Предполагается, что этот реконструированный корабль будет использоваться в китайских ВМС, в первую очередь как база для экспериментов и подготовки летчиков палубной авиации.

 Всего, по данным гонконгских источников, Китай намерен построить несколько авианосцев этого типа, которые относятся к классу "Адмирал Кузнецов".

Источник , фотографии.

создание интернет сайта - Студия Триас