Якубов В. "Моя служба в Американском флоте."

Служил я с 1996-го до 1999-го года на десантном вертолетоносце USS Saipan LHA-2, в ангарной дивизии - по английски моя должность называлась Aviation Boatswains Mate (дословно авиационный помощник боцмана). Основная работа была передвижение самолетов по палубе, также меня тренировали быть авиационным пожарным. Начал я службы матросом (Е-1) закончил Petty Officer 3rd Class (унтер-офицер третьего класса) (Е-4), что в принципе для трехлетнего контракта было стандартным. Корабль был приписан к Атлантическому флоту с базированием в Норфолке. Два раза по 6 месяцев он ходил в походы в Средиземное море.

1. Мой корабль - USS Saipan LHA-2. Подробности о нем можно почитать в википедии.



 
2. Фото нашей дивизии в ангаре. В желтом Aircraft Directors - начальство, в синем чернорабочие, сидит старшина (Chief Petty Officer) который непосредственно нами командовал.



 3. Матросский кубрик. В помещении спало примерно 100 человек. В каждом закутке было по 6 коек (по три) с каждой стороны).



 4. Моя койка была самой нижней. Она открывалась и в ней хранились мой вещи. Кроме этого для вещей был шкафчик (виден на предыдущей фотке).



 5. Наш дивизионный офис. Там был компьютер (с интернетом - иногда), телевизор (на корабле было три канала телевидения где крутили фильмы в записи и новости со спутника (когда его ловили), видик и игровая приставка, в общем все что надо для жизни.



6. Начал я свою службу как и все начинают палубным чернорабочим (Blue Shirt), в наши обязанности входили привязывание/отвязывание самолетов от палубы, проверка безопасности движения самолета (по одному человеку шло возле каждого крыла и за хвостом со свистками, им надо было засвистеть если он опасно приближался к любому объекту), вождение тракторов, уборка ангара и так далее.



 7. Я и "Кобра" в ангаре.



 8. В порту Генуи, морпехи проветривают свое имущество.



9. Харриеры. Обычно днем в море шли полеты, и народ по палубе не шлялся, но это фото было сделано во время прохода через Мессинский пролив, там для безопасности полеты остановили.



10. Примерно через год службы я получил все нужные квалификации чтобы стать Yellow Shirt - Aircraft director. Грубо говоря это должность коммандира группы передвижения самолетов. Он несет полную ответсвенность за передвижение самолета на палубе.



11. Он также управляет самолетами на палубе с помощью ручных сигналов во время их передвижения до взлета и после посадки. Тут я даю сигнал повысить обороты двигателя. Фото сделано во время моего обучения поэтому у меня за спиной стоит старшина который контролирует мои действия.



12. Харриеры у нас взлетали с разбегу, а садились вертикально. Обратите внимание что рядом с посадочным местом уже стоит Yellow shirt, готовый принять самолет как только он сядет.



13.



14.



15. После посадки, Yellow shirt дает сигнал на левый поворот.



 16. Дозаправка в море. Рядом с нами танкер, за ним еще один десантный корабль нашей группы. По шлангам передается топливо, а по канатам грузы.



17.



18. 



 19. В дополнение к этому грузы перевозятся вертолетами.

 

20.



21. Груз к вертолету цепляется матросом с крюком. Матрос при этом должен быть хорошо заземлен, ибо лопасти вертолета производят большое количество статического электричества.



22. Вертолет доставил груз снарядов. Оружейники (в красном шлеме) стоят в готовности их принять.



 23. Для всех остальных не участвующих в эволюции и не посланными в рабочую партию чтобы все что передано на корабль растаскивать по нужным закромам, дозаправка в море это шанс отдохнуть и подышать свежим воздухом на палубе (естественно если при этом не идет доставка грузов вертолетами).



 24. Корабли расходятся после дозаправки.



25. Ну и несколько фото без темы - Испанский авианосец Principe de Austrias в Роте.



 26. Корабли Французского флота в Тулоне.



27.



28. Наши десантные плашкоуты, корабль нес 4 таких в доке.



 29. Вид на садящийся вертолет из ангара, из под лифта.



30. Лифт опущенный до ангарной палубы.



31. Ну и в заключение я и еще один вид на корабль (по моему фото из Генуи).



  Некоторые вопросы посетителей странички автора и ответы автора:

«Стоило бы остаться после 3-хлетнего контракта дальше? Как сейчас считаешь?»

«Считаю что три года это в самый раз. Я в принципе когда шел думал что может сделаю это карьерой, но попав на корабль посмотрел что процентов 50 народа который остается служить на долго, не в состоянии потом выжить вне флота (без приказов, без гарантии работы и так далее), и решил что мне не хочется таким становится. Уж не говоря что финансово карьера во флоте это конечно не плохо, но если есть возможность получить высшее образование ,то конечно лучше получать его. Так что я совершенно не жалею что отслужил, мне кажется что это было очень хорошо для меня, но рад что закончил службу тогда когда закончил».

«В 98ом мы просидели полтора месяца в Адриатике. Почти на пиво заработали - на американских кораблях алкоголь не дают, но есть правило что если корабль в море более чем 45 дней то положено то ли одно, то ли два пива на человека, но на 44ый день мы зашли в порт, так что флот на нас сэкономил :).
Правда, мы не расстроились, ибо в порту (по моему это был Триест) мы выпили значительно больше, чем по два пива на человека».

«А какие (примерно) требования к добровольцу (физподготовка, образование и т.д.)?»

«Требования следующие:
1. Здоровье - Надо пройти стандартное медицинское обследование, основное требование по весу, для каждого роста есть максимальный вес после которого не берут. В моем случае при росте 179см я должен был весить не больше 88кг.
2. Физподготовка - никакого требования, но чтобы закончить курс молодого бойца надо отжаться ~60 раз за 2 минуты, откачать пресс ~60 за 2 минуты, и пробежать полторы мили (2.4км) за минимум 12:30 минут. Но это после 8ми недель подготовки, на начало КМБ я отжаться мог наверное 10 раз, но к концу КМБ я нормально сдал все нормативы.
3. Образование - надо закончить школу. Перед поступлением надо сдать тест пос названием ASVAB, грубо говоря тест на математику, английский и так далее. Надо получить минимум 31 из 100. В зависимости от результатов теста вам будут предлагать разные работы. Я получил 88 и я в принципе мог-бы претендовать на любую работу во флоте, но так как я на тот момент еще не был гражданином, то любые работы где нужен был любой секретный доступ мне были закрыты, и поэтому я оказался в палубной команде».

 Источник 

создание интернет сайта - Студия Триас