Глава2_Дороги, которые не мы выбираем (Воспоминания радиста Узла Связи ТОФ).

 Перемены – это неизменность  в изменяющихся обстоятельствах.
С. Батлер

 

Узел связи Тихоокеанского флота (УС ТОФ)

         Итак, временное пристанище скорее всего на ближайшие три года флотской жизни – бухта “Горностай”. УС ТОФ находился в закрытом в то время гарнизоне, на въезде в который стоял КПП.
         Всё начиналось с дороги. Обычной грунтовой дороги, с конечной автобусной остановкой в 13-ти километрах от города. Сама дорога уходила ещё дальше в сопки к другим объектам.
         Справа, по ходу из Владивостока, был стадион без трибун и травяного покрытия, дорога к морю, где на берегу был хороший пляж с песчаным дном, и “щитовая”. Что это было – “щитовая”, я не помню.
         Слева, находилась ”Минка” – так в просторечии называли эту войсковую часть. Думаю, что она может быть существует и сейчас, так как несколько лет назад писали о каких-то взрывах на ней. Сами объекты, конечно, находились в лесу в сопках. А здесь были жилые дома (три или четыре) для офицеров и сверхсрочников, а также казарма личного состава части.
        Войсковая часть 40047, Узел Связи ТОФ, состоял из нескольких подразделений: штаб, радиоцентр, дизельная станция, санчасть, АХО, КРС и др.
       Конечно, самый стержень в/ч 40047Е – радиоцентр, помещение команды и огромные антенные поля, раскинувшиеся на вершинах сопок.
       Казарма для команды была построена на террасе – подрезанной по высоте сопки. Ниже располагался отдельный караульный батальон, состоящий из солдат. Как о них говорили: “через день - на ремень, через два – на камбуз”.
         В распадке между сопок находились ручей и хорошая полянка для отдыха, склады и баня, а ещё дальше – жилой дом для офицеров. Вот собственно и весь ареал нашего обитания.
         Что же представляло из себя наше временное обиталище? Это была одноэтажная каменная казарма. Направо при входе – умывальник, налево – дневальный, три кубрика, баталёрка, читальный зал, библиотека, кинобудка и актовый зал со сценой. За сценой располагался камбуз, который имел два входа – с улицы и, потайной – через актовый зал. В самом конце казармы находилась кочегарка. Гальюн у нас располагался на улице.
         Кормили нас пайком морским - сухопутным, без сливочного масла. Но различие в питании, по сравнению с курсантским периодом было незаметно.
          В казарме полы были кафельные, а в кубриках – дощатые.
          Основным контингентом в казарме были радисты, но кроме них в ней проживали: телефонисты, телеграфисты, радиомастера, БПЧ и прочие. Большая часть из них несла службу в радиоцентре, а остальные – в службе обеспечения.
           Радиоцентр располагался в отдельно стоящем каменном одноэтажном здании. Сразу за входом был длинный коридор, где проводились разводы на вахту. При разводе справа по коридору стояли БПЧ и радиомастера, далее стояли телефонисты.
          Слева от входа располагался непосредственно рабочий зал радиоцентра, в нём за перегородкой сидел дежурный офицер по радиосвязи (ДРС), а за ним сидели телеграфисты.
       Вахты распределялись на:
-радионаправления – Москва, Петропавловск, Хабаровск и т.д.;
-радиосети – в них работала вся мелочь;
-специальные – где находились на прослушивании подводные лодки, АСС – аварийно–спасательная служба.
         Существовал ещё один подземный законсервированный мини-узел “Скала”, который оживал только на учениях или при ЧП. Вход в мини-узел располагался почти как у Гитлера в “Адлерхорсте” в Баварских Альпах, только наоборот. В “Орлином гнезде” надо было подниматься на 140 метров вверх на лифте, а здесь, в одной из самых высоких сопок под Владивостоком, надо было спускаться на семь этажей вниз.
           Куда уходили от ствола шахты огромные тоннели, в которых мог свободно проехать автомобиль ГАЗ-51 – никто из нас не знал. Ходили только всякие непроверенные слухи. Однако, всё было в рабочем состоянии, только вход в тоннели преграждали массивные стальные решётки.
            Условия на радиоузле "Скала" были плохие. Жара стояла градусов под тридцать, духота. А отдых был просто “собачий”.
            Единственный случай, когда на “Скалу” рвались – это во время событий в Венгрии в 1956 году, когда конфликт с Седьмым флотом США был более чем вероятен.
  

Назад         Дальше

создание интернет сайта - Студия Триас