Во Владивостоке практически закончилось
строительство уникального вантового моста – самого дорогого объекта в рамках
подготовки к саммиту АТЭС. Строители сомкнули рекордный в мировой практике
пролет через пролив Босфор Восточный. Осталось лишь постелить дорожное полотно
– и в июле по нему можно будет добраться на машине из материковой части на
остров Русский.
Строители в ночь на 12 апреля (по владивостокскому
времени) сомкнули рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет
моста через пролив Босфор Восточный. Таким образом, материковая часть
Владивостока соединилась с островом Русский.
На сайте Роскосмоса опубликована фотография,
показывающая, как выглядят из космоса почти достроенные мосты через пролив
Восточный Босфор – между Владивостоком и островом Русский (справа) – и через
бухту Золотой рог (слева)
«Стыковка прошла ночью, это было требование наших
инженеров-миллиметровщиков. Дело в том, что днем металлическая панель
нагревается, что способствует расширению конструкции. Было принято решение
ставить центральную панель по холодному металлу», – рассказал заместитель
директора по морским перевозкам компании-подрядчика УСК «Мост» Игорь Фильков,
передает «Интерфакс».
По его словам, подготовительный этап по установке
центральной панели занял около двух часов, еще два с половиной часа
потребовалось на подъем многотонной конструкции на высоту 70 метров над уровнем
моря. «Это самый сложный и ответственный момент. 100-тонную панель доставил на
платформе на середину пролива буксир, судно встало на четыре якоря, затем
специальные монтажные агрегаты подняли стыковочную часть, а рабочие ее
закрепили», – говорит Фильков. Специалисты говорят, что, кроме погодных
условий, других сложностей не возникло.
«Стыковка прошла точно. Все, что необходимо было
сделать, прошло успешно», – добавил директор филиала во Владивостоке УСК
«Мост».
Пройти по состыкованному мосту можно будет уже через
несколько часов, а проехать – через несколько суток, в технологическом режиме,
сообщил заместитель генерального директора компании Николай Рогов. Мост будет
сдан в эксплуатацию в начале июля. «Пока нам предстоит настроить приборы, выровнять
конструкции, постелить дорожное полото, поставить освещение», – пояснил он.
По его словам, над стыковкой последней панели
работали более 300 человек. Ранее сообщалось, что строители моста продолжали
работы в круглосуточном режиме, даже на новогодние праздники.
«Это наш первый такой мост, такого никогда еще никто
не строил. Спросить совета было не у кого. Но все получилось. Мост будет стоять
лет 200», – говорит Фильков.
Мост на остров Русский – это мостовой переход через
пролив Босфор Восточный от полуострова Назимова (район бухты Патрокл) по
акватории пролива до мыса Новосильского на острове Русский. Он позволит
соединить материковую часть Владивостока с островом Русский и обеспечит
доставку участников саммита АТЭС (пройдет в сентябре) к месту проведения
мероприятия в районе бухты Аякс.
«Реализация этого проекта имеет важное политическое
значение. Это подтверждает, что в России еще не разучились строить уникальные
инженерные сооружения, что у нас остались высокопрофессиональные инженеры и
рабочие, а наши предприятия умеют работать с разными материалами и
изготавливать из них сложные конструкции», – считает эксперт УК «Финам
Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Нельзя не учитывать и экономическое значение
проекта. Появление моста, по его словам, означает расширение территории
Владивостока, начало строительства жилья на острове и создание там нового
микрорайона. «Мост будет способствовать развитию самого острова, улучшению его
репутации, которая во времена нахождения там воинских частей была не самой
лучшей. Строительство моста и проведение на острове Русский саммита АТЭС
вызовут дополнительный интерес к Приморью в целом и будут способствовать
притоку иностранных инвестиций», – добавляет эксперт.
Подобный мост действительно до сих пор никогда не
строился. Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из
крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104
метра является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и
самые высокие пилоны (выше 300 метров), и самые длинные ванты. Общий вес
вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.
Вообще же во Владивостоке строятся два моста: кроме
четырехполосного моста через пролив Босфор Восточный – еще и мост через бухту
Золотой Рог. Последний также должен быть построен к саммиту АТЭС. На его
строительство направлено 18 млрд рублей. Он должен быть готов к середине 2012
года. Однако в связи с неожиданным пожаром в декабре прошлого года возник риск,
что строители не успеют к саммиту АТЭС воздвигнуть этот мост. Хотя подрядчики
уверяли, что мост появится в срок.
Надо сказать, что несколько лет назад Борис Немцов и
Владимир Милов в своем докладе критиковали проекты строительства этих мостов
из-за их слишком высокой стоимости. Так, строительство двух мостов на остров
Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный оценивалось в 2
млрд долларов при суммарной длине мостов 5 км. Мост в 3 км через пролив Босфор
Восточный стоит 35,5 млрд рублей, мост в 2 км через бухту Золотой Рог – 18 млрд
рублей.
При этом китайцы за 2 млрд долларов построили мост
через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км, а мост во Франции виадук Мийо
длиной 2,5 км обошелся в 394 млн евро. Однако надо сказать, что виадук Мийо –
это не морской мост, а пролет китайского моста более чем в два раза короче
основного пролета моста на остров Русский. Российский мост является намного
более сложным инженерным сооружением.
Счетная палата, которая подготовила в сентябре
прошлого года отчет о проверке строительства моста на остров Русский, говорила,
что не обнаружила завышения стоимости выполненных работ.
Впрочем, мост на остров Русский действительно
является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту
АТЭС – 2012. Президент Медведев лично проверял стройку в прошлом году и просил
вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет оргкомитет по подготовке и
обеспечению председательства РФ в АТЭС) и министра транспорта Игоря Левитина
«сделать так, чтобы потом не было стыдно».
Саммит стран АТЭС впервые пройдет в России, во
Владивостоке, 8–9 сентября 2012 года. Общий объем инвестиций на подготовку к
саммиту составит около 600 млрд рублей, строится в общей сложности более 50
объектов.
Параметры моста:
Общая длина моста — 1885,53 м
Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
Длина центрального руслового пролета — 1104 м
Общая ширина проезжей части — 21 м
Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
Подмостовой габарит — 70 м
Высота пилонов — 320,9 м
Самая длинная / короткая ванта — 579,83/135,771 м
источник
|